Сеть ювелирных магазинов «ДИАМАНТ»
Подписаться
Главная » Вас интересует? » Эмаль в ювелирных украшениях. Часть1 — Финифть.

Эмаль в ювелирных украшениях. Часть1 — Финифть.

ЭМАЛЬ В ЮВЕЛИРНЫХ УКРАШЕНИЯХ, ЧАСТЬ 1- ФИНИФТЬ.Серебрянные серьги с ювелирной эмалью

Чуть ли не с первых дней своего существования человек стремился ярко и наглядно выделиться из толпы соплеменников. Для этого использовались любые подходящие материалы. Поначалу – дерево и кость, которые не давали желаемого результата в полном объеме. Потом деревянным украшениям научились придавать окраску – и это был большой шаг вперед. Но настоящий бум на украшения возник с открытием золота.

 

Мягкий и податливый металл оказался практически идеальным материалом для создания украшений. Древние мастера копировали растения и животных, воплощали в золотых орнаментах сцены из жизни и исторические летописи. Драгоценные камни позволили разнообразить цветовую гамму таких украшений. Однако вскоре древние ювелиры стали ощущать стремительно растущую потребность в полутонах и оттенках. Рамки доступной цветовой палитры металлов и камней стали тесными для дальнейшего развития творчества.

ФИНИФТЬ

Ее появление стало откровением даже для опытных мастеров. Впервые они получили в руки материал, способный придать узорам на золотой или серебряной основе практически любой, самый тонкий оттенок. Насколько позволяют судить археологические находки, первыми новую технологию начали использовать ювелиры еще микенской цивилизации примерно в двенадцатом веке до нашей эры. Дальнейшее развитие, а также и название «финифть» технология получила уже в византийскую эпоху.

 

Каждый древний мастер готовил эмаль самостоятельно. Процесс был достаточно трудоемким. Эмаль истиралась в тонкодисперсный порошок. Затем к ней добавлялись золото или серебро. Точную рецептуру мастер подбирал сам, путем бесконечных проб, ошибок, находок и озарений. И, естественно, хранились эти рецепты в строжайшем секрете.

Подготовленную эмаль выкладывают на эмальированую поверхность и отправляют в печь. Необходимо, чтобы эмаль слегка загустела. На заготовку ювелирного изделия, в соответствии с узорами, напаивают специальные перегородки, не позволяющие эмали вытекать за пределы предназначенного для нее пространства. Загустевшую эмаль раскладывают по этим ячейкам.

 

Затем наступает очередь обжига. Температура в печи доводится до 1475 градусов. Здесь ювелирным изделиям предстоит находиться около трех минут. Этот процесс повторяется снова и снова до тех пор, пока поверхность эмали не сравняется с перегородками. Добавляя в процессе обжига к эмали основного цвета незначительные количества материала, имеющего другие оттенки, мастер добивается красивой глубины цвета.

Византийские мастера смогли достичь совершенства в чистоте цветовой палитры, необыкновенно расширив ее разнообразие. Спустя века их работы не теряют присущего только им необыкновенного блеска эмали, ее яркости и прочности. Попытки разгадать византийскую рецептуру и технологию во многих странах предпринимались неоднократно, но получаемый результат неизменно оказывался бледной копией шедевров из Византии.

Продолжение следует. Часть 2- Древние секреты и современные технологии.


ТЕГИ:
Поделиться в соц. сетях

Нет комментариев.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ
Имя:
Ваш сайт:
Комментарий: